После трагической гибели в ДТП в ночь на 6 мая 2011 года на трассе Сыктывкар–Ухта президента республиканского фонда «Город без наркотиков» Павла Фролова координаторы и волонтеры организации единогласно решили доверить руководство фондом супруге погибшего Анне.
Недавно состоялись довыборы в Общественную палату Коми. Среди кандидатов были представители двух общественных организаций. Большинство голосов получила Анна Фролова. Ее представительство в Общественной палате лишний раз подчеркивает, насколько актуальна нынче проблема наркомании.
26 июня отмечался Международный день борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков. Но понятно, что бороться с этим злом нужно ежедневно и ежечасно. Об этом и многом другом – в беседе с президентом фонда «Город без наркотиков» Анной Фроловой.
ВСТРЕЧА В СУДЕ
– Анна, расскажите немного о себе. Вы – ухтинка?
– Нет, я родилась в поселке Вежайка Усть–Вымского района.
Там начинал службу отец. Оба моих родителя – офицеры ГУФСИН. Когда мне было шесть лет, наша семья переехала в город Великие Луки, куда направили папу. В 2005 году я окончила юридическую академию в Москве. С дипломом юриста приехала в Ухту – друзья позвали, предложили хорошую работу. В 2008 году познакомилась с Пашей...
– Как это произошло?
– У моей подруги брат принимал наркотики и попался на незаконном хранении. Как–то я пришла к ней в гости, она сообщает: «Завтра у брата суд». Говорю ей: «Может, посадят, посидит – и хорошо?!». Она отвечает: «Да сидел уже – не помогает. Мы хотим, чтобы он остался на свободе. Уже четыре месяца проходит реабилитацию в центре под Ухтой. Есть изменения в лучшую сторону. Появилась надежда». Мне захотелось помочь этой семье. Сделала парню характеристику – он у нас на предприятии какое–то время работал.
Поехали с подругой на суд. Ее папа встречает нас и с воодушевлением рассказывает: «Девчонки, я в центр ездил – там такое хозяйство! Такие поросятки! Ребята раньше кололись, а сейчас щеки – во! Работают!» Я слушаю и не верю – ведь для меня понятия «бывший наркоман» тогда не существовало. Поддержать брата подруги на суд подъехали двое ребят из фонда. Один из них был Паша. Я посмотрела на него – и все! Это была любовь с первого взгляда...
Паша рассказал потом, что он сам бывший наркоман, прошел реабилитацию в центре, а теперь помогает наркозависимым. Он так искренне об этом говорил, что ему было нельзя не поверить. Впоследствии Паша познакомил меня со своими товарищами из фонда. Я узнала, чем они занимаются, как работает реабилитационный центр в Месью, как туда попадают... Естественно, общаясь с ребятами и зная всю «кухню», невозможно было оставаться безучастной к тому, что они делали. Как–то само собой получилось так, что стала им помогать.
– А как все же сложилась судьба брата подруги?
– Он получил условное наказание. Прошел реабилитацию в центре. Уже более года – в ремиссии. Работает, собирается жениться.
В ОДИНОЧКУ НЕ СПАСТИСЬ
– Возглавив фонд «Город без наркотиков», вы не оставили свою основную работу. Трудно совмещать?
– Трудно, конечно, но справляюсь. Я одинаково люблю и свою профессию, и работу в фонде. Когда с Пашей случилась трагедия, я хотела уехать из республики, чтобы хоть немного легче было переживать боль. Но вспомнила слова мужа о том, как он мне верит, и поэтому отказаться от предложения ребят из фонда просто не имела права. Буду продолжать дело Паши.
Мы провели уже две акции, которые были запланированы Пашей. 24 июня в Ухте состоится большая акция, приуроченная к Международному дню борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков. Нас поддерживают администрация города, «Молодая гвардия».
3 июля в центре в Месью пройдет традиционный день открытых дверей. Родители смогут навестить своих детей, находящихся на реабилитации, посмотреть, в каких условиях они живут, как работают и так далее. Это единственный день в году, когда они могут пообщаться, в остальное время реабилитанты не общаются с родными и друзьями – это одно из условий прохождения курса реабилитации.
– Какие ваши планы в качестве президента фонда? Не возникало желания поменять что–то, название, например, в связи с нашумевшими событиями с одноименным фондом в Нижнем Тагиле. С Егора Бычкова снята судимость, но, что называется, осадок–то все равно остался...
– Мы думали об этом, но решили оставить название фонда. Во–первых, в память о Павле Фролове. А во–вторых, фонд работает хорошо, репутация у него положительная. Есть ощутимые результаты. Я каждый день общаюсь с ребятами, которые проходят реабилитацию. Кто–то в начале пути, кто–то движется к поставленной цели – избавиться от зависимости и жить нормально. Я вижу, как они этого хотят, вижу их глаза, в которых – надежда и радость от каждого дня, прожитого без наркотиков.
«Город без наркотиков» будет не просто жить, а развиваться. Перенимать положительный опыт других фондов и центров. Например, мы будем практиковать арт–терапию с врачами–психологами – лечить посредством художественного творчества. Психологи раскрывают в человеке творческие возможности. Такие уроки арт–терапии мы наблюдали недавно в Сочи, где российский благотворительный фонд «Центр здоровой молодежи» организовал терапевтический лагерь для реабилитантов со всей России. В программу отдыха входили спортивные и культурные мероприятия, паломничество по святым местам, экскурсии, встречи со звездами спорта, телевидения, театра и кино.
В лагере было собрано более четырехсот ребят из нескольких городов России и Украины, которые в настоящее время проходят реабилитацию. Они заражали своим оптимизмом и жизнелюбием, трудно было поверить в то, что они наркоманы.
Конечно, чтобы провести такое масштабное мероприятие, нужно не только большое желание, но и силы, средства. Во многом фонду «Центр здоровой молодежи» помогают телеведущий Алексей Лысенков, чемпион мира по боксу Николай Валуев, актрисы Ксения Рапопорт, Татьяна Лютаева, композитор Игорь Крутой и многие–многие другие известные в нашей стране люди. Наконец–то проблему наркомании наше общество восприняло как одну из самых серьезных угроз. Здравомыслящие люди осознают, что этой проблеме невозможно противостоять в одиночку.
В наших планах – открытие еще одного реабилитационного центра. Месью не может принять всех желающих пройти реабилитацию. Сегодня в центре около 70 человек, на лето мы можем принять еще человек тридцать. Учитывая общее число наркозависимых, это – почти ничего. Мы понимаем, что своими силами нам не остановить наркоманию. Поэтому мы подали документы для вступления в Общественную палату республики. И теперь я, представитель нашего фонда, включена в состав палаты. Это свидетельствует о том, что в решении проблемы наркомании в республике заинтересованы все здоровые силы общества.
ОБЫКНОВЕННОЕ ЧУДО
– Что, на ваш взгляд, необходимо поменять в борьбе с наркоманией?
– В первую очередь, ужесточить законодательство и в сфере аптечного отпуска лекарств, из которых делают наркотики, и в сфере оборота так называемых легальных наркотиков.
Мне один парень рассказал, как он «подсел» на таблетки от головной боли, которые отпускаются без рецепта. Начал с одной таблетки, потом дошел до пяти в день. Через полгода съедал по две пачки в день. У него появилась настоящая наркотическая зависимость от этих таблеток. Ни в одной европейской стране человек не сможет купить ни одну таблетку без рецепта врача. И это правильно!
Мы достаточно часто в Ухте проводим рейды по аптекам – приходим и просим продать, например, десять пачек димедрола. Нам без проблем его продают, хотя это лекарство отпускается по рецепту. Такая же ситуация с кодеиносодержащими препаратами. Число потребителей дезоморфина становится все больше. Молодые ребята и девчонки гниют заживо – это ужасно!
– Тем не менее, в вашем центре в Месью находят спасение даже такие безнадежные, гниющие заживо. Кажется, спасти их может только чудо...
– Да, иначе, как чудом это назвать нельзя. У нас в Ухте есть такой Александр Козловский. Когда он поступил к нам в центр, весил 42 килограмма при росте почти сто восемьдесят. Он вылечился, набрал нужный вес, прошел реабилитацию. Врачи изумлялись: «Козловский, это ты?!» Таким ребятам судьба дает шанс начать жить заново. Они ценят каждую секунду жизни.
К сожалению, в большинстве случаев люди едут в центр, когда болезнь уже в тяжелой стадии. Приглашать в центр человека, у которого еще не гниют ноги и не отваливается челюсть, бесполезно. Недавно общалась с девушкой, которая поступила в центр в ужасном состоянии. Спросила ее: «Почему ты год назад не приехала, когда тебя звали?» Она ответила: «Тогда я смотрела на себя в зеркало, мне казалось, что выгляжу вполне нормально».
– А если в республике откроется государственный реабилитационный центр и в центре фонда «Город без наркотиков» произойдет отток поступающих на реабилитацию, вы будете продолжать свое дело?
– Мотивация работы фонда – помогать людям, и я, конечно, буду продолжать это делать. Если у человека будет выбор, куда пойти – к нам или в государственный центр, – это хорошо. К сожалению, сегодня масштабы наркомании таковы, что справиться с ней в одночасье невозможно. Работы всем хватит, главное, чтобы был результат.
01.07.2011 http://fskn.rkomi.ru/ | |
Последние комментарии
Даша: может поругаемся...
Беседка (5363)
Nicolett: Комментарии под ее пос...
Опа, опа, Америка - Европа (2819)
Nicolett: Такер Карлсон: На п...
Украина Донбасс Россия. Война. Ч (2576)
имя ник: ба твою с дедом дачу н...
И снова третья мировая! Израиль- (861)
Nicolett: Энергосистема Калин...
Что получила Прибалтика в ЕС. (56)
имя ник: шансончик любимая валь...
Какую музыку слушаете? (3249)
имя ник: в понедельник вечером ...
Бухательная (8)
tact: 👉 Коми язык те...
Отказ от изучения коми языка (74)
Владимир: ...
Расскажи анекдот :) 18+ (8817)
artema: Всем хорошего вечера. ...
А что у вас на ужин ? ) Часть 3 (3515)
Все комментарии